Prius Club Forum

Вернуться   Prius Club Forum > Клуб Toyota Prius > Новости Toyota Prius


Like Tree1Likes
  • 1 Post By Prizrak


New banner
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 26.05.2016, 23:39   #1
Пользователь
 
Аватар для Prizrak
О пользователе
 
Регистрация: 24.05.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 68
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
Prizrak - весьма и весьма положительная личность Prizrak - весьма и весьма положительная личность
Лампочка Сравнение Toyota Prius второго и третьего поколений.

Сравнение Toyota Prius второго и третьего поколений


Сколько слов уже сказано о Toyota Prius, но всегда у каждого найдётся что добавить. Первому «приусу» в кузове NHW10 вот-вот стукнет 19 лет — он был запущен в продажу в октябре 1997 года. С того далекого дня в Японии да и по всему миру не утихают дискуссии вокруг до сих пор не ставшего привычным гибридного автомобиля. Между тем, по данным на конец 2008 года по всему миру было продано 1,2 миллиона экземпляров японского чуда.

В 2003 году я решил приобрести «приус» второго поколения (Prius II в кузове NHW20), который появился в магазинах в сентябре того года. Колебания, конечно, были, но рассуждал я очень просто: 21 век на дворе, нужно быть прогрессивным, а прогресс — это гибрид. А всё, чего человек ждёт от гибрида, он найдёт в Prius II. Разве не логично? С тех пор минуло почти шесть лет.

И вот, миру является полностью обновлённый (на тот момент) «приус» третьего поколения — Toyota Prius III, кузов ZVW30. Что тут скажешь — эмоции зашкаливают, слюнные железы работают в усиленном режиме... На 18 мая 2009 года (месяц до начала продаж) число заявок на приобретение новой машины достигло 180 тысяч. Благодаря введению налоговых льгот и системы материального поощрения для владельцев эко-мобилей, популярность машины неуклонно растёт. Но лично я никак не могу решить, нужен ли мне этот Prius III.

Узнаваемый эко-мобиль


Обратите внимание на контур крыши кузова. Вершина «треугольника» сместилась назад, а передние стойки кузова выдвинулись на 25 мм вперед. Стало посвободнее в салоне, улучшилась аэродинамика, сгладились пропорции. Верхняя часть имеет легко узнаваемый контур «эко-иконы». Однако то, что отличает новое поколение, находится чуть ниже. Передние и задние фонари теперь как бы соединены лёгким штрихом, проходящим через весь бок кузова. Эта деталь, напоминающая изысканную резьбу по фарфору, добавила пикантности очертаниям «приуса», прежде мягким и плавным.

Ещё одно отличие новой модели — небольшие выступы переднем бампере. Это не столько элемент дизайна, сколько функциональный нюанс, сделано это для лучшего управления воздушным потоком. Коэффициент лобового сопротивления Prius третьего поколения Cx=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius II. Заслуга за это небольшое, но всё-таки достижение, едва ли не полностью принадлежит дизайнерам кузова.

В кабине Prius III


Панель приборов и овальный руль с переключателем передач Electro Shiftmatic в новом «приусе» практически дословно повторяют идеи Prius II. Но стоит сесть в кресло водителя, понимаешь, что «что-то не то». В Prius II салон прост и понятен: на виду — минимум необходимой информации, а всё второстепенное спрятано поглубже. Я, например, обычно использую дисплей на консоли для контроля расхода топлива и лишь изредка, когда это необходимо, открываю навигатор. Мне не нравится, когда во время езды у меня перед глазами мельтешит ненужная мне картинка. Незатейливые кнопки управления мне тоже больше по душе. Поэтому усложнённый интерьер Prius III я считаю минусом. В моём «приусе» дисплей на консоли расположен так, что его хорошо видно всем, в том числе задним пассажирам, в то время как Prius III оставляет ощущение, что мир вращается вокруг водителя. Выгнутая приборная панель намекает на «спортивность», но насколько это здесь уместно? Компоновка приборной панели и консоли очень приличная: всё грамотно организовано и выглядит стильно, но — громоздко. Кнопок много, теснота их сделала крохотными, что для глаз, конечно, утомительно. Чтобы управиться с новым сенсорным дисплеем, нужно обладать неплохой координацией движений. Главная сила интерьера Prius II — чистый замысел, интуитивно понятный любому. Жаль, но Prius III, кажется, сошёл с этого курса.

Название марки кузова сменилось с NHW20 на ZVW30. Это отражает тот факт, что на смену 1,5

Читать полностью: -литровому двигателю серии N пришёл 1,8-литровый серии Z. Двигатель большего объёма использован с целью снижения расхода топлива на высоких скоростях. Сев за руль, я был впечатлён тем, как бодро автомобиль стартует. Из тишины доносится звук электромотора: в режиме «EV Start» машина движется только на электричестве. Электромотор выполняет две функции: собственно электродвигателя и электрогенератора. Связь между бензиновым двигателем и электромотором обеспечивает планетарная передача. Электромотор работает ровно, двигатель глушится во время простоя — топливо расходуется, только когда необходимо.

Структура гибридной установки THS-II принципиально не изменилась, но вышла на несколько более высокий уровень. Возросла мощность электромотора, увеличилось и время его работы, а также максимальная скорость — в режиме «EV Mode» она может достигать 55 км/час. При условии полностью заряженной батареи, около двух километров вы сможете проехать только на электричестве. Использование планетарного редуктора и более совершенной батареи, а также увеличение вольтажа (с 500 до 600V) позволило увеличить эффективность всей установки, что не только положительно сказалось на расходе топлива, но и сделало езду на Prius III более тихой и комфортной.

Шаг вперёд


Итак, Prius III по многим параметрам машина более высокого уровня, чем Prius II. Усовершенствованному силовому агрегату отвечают безупречные очертания кузова. Мощность системы — 100 кВт (136 л.с.) против 82 кВт (113 л.с.) на Prius II, то есть на 20% больше. Обычно это расценивается, как «улучшение», я же в самом по себе росте мощности ничего особенного не вижу.

Более интересными мне кажутся следующие моменты. Prius III получил двигатель с улучшенным крутящим моментом — как на высоких скоростях (до 180 км/час), так и на низких. Как результат, ещё расход топлива продолжает снижаться. Кроме того, была решена проблема, которой страдал Prius прошлого поколения: снабдив систему рециркуляции отработавших газов (EGR) кулером, а двигатель — электропомпой охлаждающей жидкости, добились снижения энергопотерь в холодное время года.

С какой стороны не глянь, Prius III выглядит как серьёзный шаг вперёд относительно своего предшественника. Но я не думаю, что этот шаг имеет решающее значение, учитывая текущий статус Prius в Японии вообще. Взять, например, типичную ситуацию, когда водитель оказывается в позиции Гамлета: быть иль не быть? Попытаться осилить подъём на скорости 100 км/час и сэкономить на топливе или закрыть глаза на экономию и ехать как нормальный человек?

Критерии прошлого века к Prius не применимы


Одна из опций Prius III — прозрачная крыша с встроенной солнечной батареей (ставилась на "люкс, премиум, топ версиях" (не знаю, каждый говорит по-своему)). Энергия солнца, аккумулируемая батареей, используется для так называемой «солнечной вентиляции» салона. Настройки этой системы можно менять с пульта, находясь вне машины. Всё устройство добавило «приусу» 20 кг весу. Несомненно, это не лучшим образом сказалось на устойчивости, но несмотря на это машина ведёт себя на дороге довольно сбалансированно.

В общем, если оценивать Prius III по общепринятым критериям, то он практически во всём превосходит модель второго поколения: более мощный, более быстрый, более управляемый и устойчивый, выигрывает в аэродинамике и в расходе топлива.
Увеличив мощность гибридной установки, повысив максимальную скорость до 180 км/час, снизив потребление топлива до 2,6 литров на 100 км и поместив всё это в соответствующую новым возможностям оболочку, разработчики помогли автомобилю сделать шаг вперёд относительно прежних представлений об «эко-мобиле».

Вроде-бы всё, на счёт дополнений пишите в комментариях. Я не привёл однозначного сравнения. Я написал более творчески. Точные сравнения вы можете найти на YouTube, на других форумах.
PRIUS likes this.
__________________
Приус Клаб как дом родной
Я типо Модератор
Prizrak вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
PRIUS (26.05.2016)
Старый 26.05.2016, 23:43   #2
Пользователь
 
Аватар для Prizrak
О пользователе
 
Регистрация: 24.05.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 68
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
Prizrak - весьма и весьма положительная личность Prizrak - весьма и весьма положительная личность
По умолчанию

Также вы найдёте мой небольшой рассказ о Приусе здесь --- > "Машина времени"
Оцените, пожалуйста.
__________________
Приус Клаб как дом родной
Я типо Модератор
Prizrak вне форума   Ответить с цитированием

prius2
Ответ

Социальные закладки

Метки
второе поколение , лидерство , сравнение приусов , третье поколение


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 03:13. Часовой пояс GMT +5.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
prius club