Prius Club Forum

Вернуться   Prius Club Forum > Toyota Prius вопросы и ответы > Общие вопросы и ответы по Toyota Prius



New banner
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2016, 13:02   #1
Администратор
 
Аватар для PRIUS
О пользователе
 
Регистрация: 14.02.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 365
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
PRIUS отключил(а) отображение уровня репутации
Хорошо TOYOTA PRIUS HV Battery

Сегодня поговорим о высоковольтной батарее автомобиля Prius. Но для начала посмотрим на общую схему этого автомобиля.

1. Двигатель внутреннего сгорания
2. Electric motor – MG 2
3. Generator – MG 1
4. Редуктор и планетарная передача
5. Блок управления
6. Батарея – HV battery

Знание «общего» устройства необходимо, потому что в «народе» частенько бытует и такое название автомобиля Prius, как «электромобиль».
Что является в корне неверным определением. И почему: сама по себе батарея автомобиля Prius не является основным «движущим устройством», HV battery – это своеобразный «демпфер», куда постоянно запасается лишняя энергия произведенная двигателем внутреннего сгорания и потом «отдается» в тот момент, который определяется бортовым компьютером автомобиля.
Если ДВС работает на ХХ, то практически вся произведенная им энергия постоянно выделяется в тепло. При движении «накатом» - тоже. И только когда педаль нажата «в пол», только в этот момент двигатель «выдает» всю свою мощность и вся произведенная им энергия используется практически полностью. Инженеры Toyota решили сделать по-другому.

В результате многолетних исследований и экспериментов они поняли, что для массового потребителя совсем необязательно иметь мощный бензиновый двигатель. Кроме того, на первом месте стояли вопросы экологии. Они резко «занизили» мощность двигателя внутреннего сгорания до «достаточной», а недостающую мощность для «передвижения» автомобиля решили брать от электромотора. На фото вверху - как раз и показан один из таких исследовательских экспериментов.
Батарея Prius (HV battery) служит не для передвижения автомобиля, она служит демпфером, своеобразным «складом энергии». Например, если автомобиль Prius двигается на скорости 50 км.час, двигатель выделяет «избыточную» энергию – она «запасается» в батарею.
Начинаем тормозить, здесь тоже образуется «лишняя» энергия – она тоже «запасается» в батарею. Стоит на месте – без необходимости мотор заглушен и расходуется энергия с тяговой ВВБ, если нужно прогреть ДВС или салон, то выделяемая энергия запасается в ВВБ. И так происходит всегда, когда бортовой компьютер определяет «избыток» энергии и начинает «запасать» её впрок. Но если начинаем движение и нам надо резко ускориться – тут уже бортовой компютер «понимает», что одной энергии ДВС недостаточно и начинает ему помогать: энергия из HV Battery используется для работы электромотора MG 2.
Скажем определеннее: на автомобиле Prius «езда на батарее» - побочный эффект. И нежелательный без использования бензинового двигателя.
Для Prius, в принципе, не очень важно, какой двигатель внутреннего сгорания установлен, главное, что бы был «источник энергии».

Основные неисправности HV battery
На фото внизу показаны все имеющиеся на данный момент элементы высоковольтной батареи автомобилей Prius. Сверху-вниз: элементы HV battery
- 10 кузов
- 11 кузов
- 20 кузов.

Название батарей «бамбуки» пошло как раз от внешнего вида батарей первого Prius в 10 кузове.

Обслуживание HV battery
Как ни странно, но обслуживание высокольтной батареи надо начинать не с багажника, где она установлена, а…с подкапотного пространства автомобиля. Ничего удивительного, если еще раз вспомнить то, о чем говорили выше: «Батарея Prius не является основным «движущим средством». Она «склад энергии». А двигатель внутреннего сгорания и является основным источником энергии для HV battery. И если ДВС работает плохо, «не выдает» своих характеристик по мощности, крутящему моменту, то и батарея будет жить в «обедненном режиме».

Простой пример: приезжает в мастерскую Клиент и говорит: «Поменяйте мне «батарейку», совсем перестала заряжаться». Клиента остановили: «Давайте проведем Диагностику и постараемся найти причину «незаряжаемости батарейки». И нашли. Как всегда, все оказалось банально и просто: воздушный фильтр ДВС был настолько забит грязью, тополиным пухом и чем-то еще, что совсем не давал двигателю «дышать». Вот вам и причина того, что «батарейка не заряжалась». Откуда ей брать «энергию», если мощности двигателя внутреннего сгорания едва-едва хватало что бы «просто жить» самому. И таких примеров множество. Поэтому: - Прежде чем «приговаривать» HV battery,- попытайтесь сначала найти причину того, почему «нет заряда» или почему «машина не едет».

Высоковольтная батарея автомобиля Prius «боится» сварочных работ. Надо помнить, что в багажнике стоит не только одна высоковольтная батарея. Там еще есть Battery ECU, System main relay, которые, как и другие электронные устройства, «плохо переносят» и сварочные работы, и высокую температуру. Если такие работы планируется проводить, то правильнее всего будет HV battery снять и унести в соседнее помещение. На фото это показано.

За время работы с «гибридами», в мастерской было «осознано» несколько «законов гибридной техники». Не улыбайтесь, они есть, и они правильные, что подтверждается многолетней практикой работы.

Законы гибридной техники:
1. Не ездить без бензина
2. Не ремонтировать автомобиль самостоятельно
3. Не оставлять автомобиль надолго на стоянке
Миниатюры
hv.png   dvigatelb.png   batareya.png   obsluzhivaniye.png  
__________________
ремонт приус
сервис приус 8(495)7828509 запчасти приус 8(495)3643698
кузовной ремонт покраска автомобиля, сервис приус

Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

У тебя есть Toyota Prius или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Toyota Prius Club

Toyota Prius 2001 NHW10 - продан
Toyota Prius 2008 NHW20 - продан
Toyota Prius 2011 ZVW30 - катаюсь
PRIUS вне форума   Ответить с цитированием

prius2
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 01:07. Часовой пояс GMT +5.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
prius club